Пришла к выводу, что в РПГ должен быть параметр "жизнь меня к такому не готовила" вместе с маной и здоровьем. Только он со временем увеличивается, а остальные показатели, наоборот, падают. Как безумие в Don't Starve.
ЖМКТНГ увеличивается, например, у выросшего в городе вора или мага-затворника, стоит ему оказаться в лесу, поле, в пещере. "По мне что-то ползет, - бухтит персонаж, под неумолимое тиканье счетчика. - Здесь воняет."
Ну или у воина-варвара из какого-нибудь степного племени, у барда-хиппаря или деревенского приста, если его занесет в город.
Вы поняли принцип.
Короче, ЖМКТНГ растет (насколько быстро/медленно, зависит от ряда факторов), мана и выносливость падают, когда ЖМКТНГ достигает пика, персонаж плюет на все и перестает слушаться игрока. Бросает свое оружие и уходит.